Их было четверо: Кэлеб, Рид, Тайлер и Боб. Их называли Сынами Ипсвича. Они обладали Силой, которая должна была возрасти с момента Восхождения. Первым его совершить должен был Кэлеб, которому вот-вот должно было исполниться 18 лет. Это было достаточно опасным событием в жизни каждого из Сынов, потому что Силу очень трудно сдерживать, а, применяя её, теряешь молодость. Но полная невинных шалостей жизнь молодых людей прекратилась задолго до наступления их совершеннолетия – в тот самый момент, когда они поняли, что на самом деле их пятеро и пятый живёт как горец: «в конце должен остаться только один»…
Такая вот затравочка вкупе с достаточно агрессивно построенными заглавными титрами, когда под жёстко-готический саунд на фоне красно-чёрной гравюрно-газетной нарезки кратко и сухо излагается история колдовства и охоты на ведьм в благословенном штате Массачусетс, настраивает зрителя на вполне определённый лад. Зритель (то есть я) ожидает увидеть что-то среднее между «Ведьмой из Блэр», непотопляемым «Горцем», старым добрым «Оменом» и «Девятыми вратами». И что же он видит? В закрытой школе живут себе четыре подростка, которые в тринадцать лет осознали, что они не совсем простые подростки – проще говоря, колдуны. И это у них дело семейное и, повторюсь, очень опасное для жизни и общественного порядка. Этот самый общественный порядок они очень мило нарушают. Например, пугая доблестных полицейских (трюк на краю скалы, равно как и авария с проходом легкового авто через фуру впечатляет) и затевая внутренние разборки на вечную тему «кто круче». Вообще-то парнишки – друзья с детства, но когда в школе появляется новенькая, так сказать, «неохваченная» девушка, да ещё блондинка, а понравившемуся ей парню кто-то начинает портить сон откровенно колдовскими примочками – тут уж не до дружбы. Кому приятно, когда ночью по комнате покойники бродят и пауки ползают (до сих пор не могу понять, почему пауки у создателей фильма ассоциируются с нечистой силой: насколько я помню славянские традиции, пауки – посланцы богини Мокошь, вестники удачи… опять американские примочки с явной арахнофобией сценариста)?! В процессе выяснения отношений в закрытой группе выясняется, что новенький, Чейз, тоже умеет странно поблёскивать глазами и швыряться сгустками энергии… А ещё он подсел на Силу и вообще мечтает избавиться от конкурентов. Как вы сами понимаете, это ему не то чтобы очень удаётся. Впрочем, его труп в финале всё равно никто не видел. И это меня немного тревожит…
Атмосфера фильма выдержана практически до конца: постоянный дождь, гром, молнии, посиделки-разборки при свечах за церковным алтарём, неоготические старые здания колледжа, приглушённый колорит, осень… Всё, как и подобает фильму заданной тематики. Здесь вам и отсылки к бессмертному «Портрету Дориана Грея», и боевые сцены вполне в духе «Матрицы», и в меру умные лица американской молодёжи с полным отсутствием подростковой прыщавости (ребята здорово прячутся у потолка, копаясь в канцелярии в поисках сведений о новом «друге»). В общем, есть всё. И одновременно ничего. Просто до слёз обидно: идея хороша, с компьютерами люди обращаться умеют, молодёжь, пусть и с трудом, но что-то вменяемо может произнести, имеют место быть довольно любопытные находки, но… Как говорится, все ингредиенты на месте, рецепт прекрасен – просто готовка началась «не в тот день»… Или, может, просто процесс шёл на «медленном» огне, а надо было погорячее?